Продавец впечатлений

Продавец впечатлений

Фото: Светлана Принцева

 

Границы закрыты из-за пандемии коронавируса. Но для мурманских предпринимателей в сфере туризма это не повод расслабляться. Мурманское экскурсионное бюро использует временную передышку для развития. В этом фирме помогает Центр поддержки экспорта Мурманской области.

 

Семейный бизнес

Светлана Принцева с мужем Андреем помогает северянам познавательно проводить досуг уже более 25 лет.  Последние три года они проводят мастер-классы и развлекательные программы для иностранных туристов. За этот период более 600 гостей из Китая сделали свои собственные сувениры и познакомились с играми народов Севера.

Сегодня экскурсионное бюро – уже семейный бизнес. Светлана — основатель проекта и главный организатор. Ее муж Андрей — экскурсовод. А их дети Света и Алексей помогают во время путешествий и проводят мастер-классы.

Продавец впечатлений

Когда Светлана решила развивать въездной туризм, она обратилась в Центр поддержки экспорта Мурманской области. Но пришла туда подготовленной – со своими идеями. И увидела реальный интерес к своему проекту.

«Я продаю впечатления о нашем городе, природе, людях, которые здесь живут. Меня решили поддержать, — рассказала Светлана Принцева. – Сейчас для нас создают сайт, который меня очень вдохновляет и радует. Информация будет на русском, английском и китайском языках. Я прохожу курс по экспортной деятельности. Если бы не Центр, я бы, наверное, продолжала процесс в вялотекущем формате. Не вывела бы все на профессиональный уровень».

Продавец впечатлений

Ранее Светлана с супругом проводила авторские экскурсии преимущественно для школьников региона. В связи с этим сайт особо ей не требовался. Но потом дети Принцевых разработали программу для иностранных туристов «Игры народов Севера». И тогда стало понятно, что для развития бизнеса нужен ресурс с информацией на иностранных языках.

Подрядчик разработал саму концепцию проекта «Wowsever», помог придумать название, логотип и выстроить логическую систему услуг. По словам Светланы, работа специалистов очень ей помогла.

Все это стало для предпринимательницы стимулом учить английский язык. В команде есть переводчики. Но Светлане хочется передавать свои эмоции на том языке, на котором будут разговаривать туристы. Если не на китайском, то хотя бы на международном английском.

 

Изюминка в дневнике

Изюминка проекта — визуализация своих впечатлений. Туристам предлагают вести дневник путешественника. Сейчас он готовится к печати.

В блокноте будет краткая информация по основным туристическим объектам региона. А также страницы, которые путешественники смогут оформить сами. Это поможет им сохранить впечатления от поездки на Север на долгое время.

Кроме того, Центр поддержки экспорта Мурманской области помог Светлане разработать и перевести на английский язык коммерческое предложение для партнеров из-за рубежа. А также подготовить презентацию продукта.

«Мне нравится сервисный партнер от Центра поддержки экспорта, с которым я работаю, — отметила Светлана. — Люди заинтересованы в результате. В том, чтобы мой проект двигался дальше. Подсказывали мне, что подойдет, что нет. Говорили, что надо поправить или добавить. Меня это тронуло. Порой бросала все дела, чтобы выполнить их рекомендации».

 

Выгодное партнерство

К слову, с китайскими туристами бюро Светланы Принцевой начало работать благодаря сотрудничеству с мурманским отелем «Эко Хоум».

С помощью Центра поддержки экспорта Мурманской области Светлана составила проект договора с крупным туроператором из Гонконга. Условия уже согласовали с партнерами. Ожидается подписание документа.

Бюро Светланы не занимается организацией проживания и питания. В связи с этим еще одним участником проекта Принцевых стал тот же отель «Эко Хоум». Он будет принимать китайских гостей, а Светлана с семьей – проводить экскурсии и мастер-классы.

При таком раскладе каждый будет заниматься своим делом. А гости региона смогут качественно отдохнуть.

«Это ценно для нас. Доказывает, что мы на протяжении трех лет работали хорошо, — уточнила Светлана. — Туристы видели результат, возвращались и рассказывали о нашем сотрудничестве. Без хороших отзывов навряд ли крупный туроператор пошел бы на этот шаг. Они видят нашу надежность и желание показать суровый северный край с лучшей стороны».

Для того чтобы быть на волне и общаться с коллегами, Светлана вступила в ассоциацию туристических предприятий «Гольфстрим». Вместе они решают внутренние проблемы и помогают друг другу.

Сейчас на повестке дня – вопрос сертификации гидов. Мурманскую область должны представлять интересные профессиональные гиды. Это позволит исключить неловкие ситуации и недовольство клиентов.

Светлана очень любит свою работу. И считает ее хобби. Часто с туристами завязываются теплые приятельские отношения. После общения с семьей Принцевых многие говорят, что страна может гордиться Мурманской областью и ее жителями, Северным флотом. А также всеми проектами, которые тут реализуются.

 

Источник