Фото: vk.com/murmandrama
Интеллигенция Мурманска возмущена до глубины души тем, как обращаются с объектом культурного наследия — зданием областного драматического театра. По мнению мурманчан, изменено и утрачено всё. За небольшим исключением. Подробности в материале СеверПост.
В год культуры особенно пристально обращаешь внимание на культуру. Тем более, если речь идёт о главном театре Мурманской области. И есть те, кто утверждают, что от старого театра останутся только воспоминания и архивные данные.
В 2015 году комитет по культуре и искусству Мурманской области здание театра включил в объект культурного наследия региона.
В предмет охраны вошли десятки конструктивных и декоративных элементов.
На минуточку, потолок в главном зале расписан известным советским живописцем Юрием Королёвым, а барельеф на фасаде выполнен в конце 60-х годов в мастерской Эрнста Неизвестного.
Как мы видим из документов, вошла даже полочка для возложения цветов под мемориальной доской работавшего в театре народного артиста Корнелия Баздерова.
Всё и вся было взято под охрану. Даже мраморные плиты лестницы в вестибюле. Даже стены. Однако по истечении трёх лет с начала ремонтных работ невооруженным глазом видна некая самодеятельность. Взять хотя бы «деревенские» наличники на окнах…
Дальше — больше.
«Характер отделки изменился кардинально — появился фальш-руст по всему периметру! Некоторые оконные проёмы усечены, утрачен витраж лестницы! Между тем, в списке предметов охраны он фигурирует. Здание театра имело свой архитектурный стиль! То, что сегодня пытаются выдать за реставрацию театра, на самом деле к ней отношения не имеет», — возмущается искусствовед и член Совета общественной организации «Народная инициатива» Светлана Водопьянова.
А теперь сделаем маленькое отступление. Реконструкция театра была начата весной 2015 года. А в июне 2015 года комитет по культуре и искусству Мурманской области опубликовал перечень предметов для его охраны. Выходит, здание сначала разобрали, а потом выяснили, что именно должны были охранять?
«Понятное дело, в силу обстоятельств они уже не могут восстановить то, что утрачено! Чтобы не было скандала, был нанят новый подрядчик, и составлен новый договор со списком предметов охраны. Хотя по закону предметы охраны могут только дополняться по результатам реставрации», — добавляет Светлана Водопьянова.
Напомним, реконструкция МОДТ проходила в рамках проекта, утверждённого на 2014 год. Однако за период ремонта, как сообщал областной комитет по культуре и искусству, изменились стандарты и строительные нормы, поэтому в существующую документацию пришлось внести изменения.
Между тем, проект реконструкции Мурманского областного драматического театра получил одобрение Главгосэкспертизы, благодаря чему на это дело теперь пойдут федеральные денежки.
В распоряжении СеверПост оказался договор с подрядчиком. Заказчик строительных работ — государственное областное казённое учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области». Подрядчик — ЗАО «МНК-Групп».
Мы прочитали всё, что было написано в договоре. И обратили внимание на п.5 Приложения к государственному контракту — «Исходные данные для проектирования, предоставляемые заказчиком».
В тексте не упомянуто, что утверждённые предметы охраны уже есть. Они как будто создаются с нуля.
К сожалению, пообщаться с руководством подрядной компании не удалось — руководитель, как было сказано в приёмной, всё время в разъездах.
Мурманчанам и гостям города обещают завершение работ уже в следующем году. Сюрпризов, мы уверены, будет много.