Из Выходного в Мурманск через Мурмаши: как теперь ходит питерский поезд

Журналисты ТВ-21 испытали на себе новый маршрут в объезд обрушившегося моста.

Из Выходного в Мурманск через Мурмаши: как теперь ходит питерский поезд

Поезд номер 21/22 Санкт-Петербург — Мурманск — Санкт-Петербург единственный из всех пассажирских составов мурманского направления теперь идет до конечной станции.

Первый после перерыва в 27 дней поезд сегодня встречают на вокзале Мурманска. Вместе с другими пассажирами в нем едет съемочная группа ТВ-21 и делится с нами впечатлениями.

Из Выходного в Мурманск через Мурмаши: как теперь ходит питерский поезд

Станция Выходной — стоянка 25 минут. Железнодорожникам нужно поменять локомотив. Вместо электровоза цепляют два тепловоза — к голове и к хвосту состава. Здесь же многие пассажиры покидают поезд. Говорят, мол, до Первомайки отсюда быстрее на машине, чем ждать 1,5 часа. Дальше вагоны идут почти пустые.

Из Выходного в Мурманск через Мурмаши: как теперь ходит питерский поезд

Станция Мурмаши. Формально здесь остановки нет, впрочем, как и в Выходном — так в расписании. На самом деле стоянка занимает около 7 минут. Отсюда поезд идет «в обратном направлении» — тянет тот тепловоз, что был прицеплен в хвосте.

Из Выходного в Мурманск через Мурмаши: как теперь ходит питерский поезд

Время в пути от Выходного до Мурманска — чуть более часа. Плюс 25 минут стоянки в Выходном — итого полтора часа занимает обходной маршрут. Для проводников он тоже в новинку. На многие вопросы пассажиров ответов они не знали.

Из Выходного в Мурманск через Мурмаши: как теперь ходит питерский поезд

Видеосюжет о путешествии из Выходного в Мурманск по железной дороге смотрите 25 июня в вечернем выпуске новостей ТВ-21.

Ранее сообщалось, что для других мурманских поездов конечной и начальной станцией маршрута по-прежнему пока будет Выходной.

Справочно:

29 мая в 16.46 на перегоне Выходной — Кола выявлено повреждение железнодорожного моста. Опора сместилась, что привело к искривлению пути. Движение поездов было закрыто.

В последующие дни в ходе аварийных работ железнодорожники стремились укрепить опору. Они подсыпали к ее основанию щебень и попытались проложить дорогу через часть русла реки.

1 июня в 14.30 в мост обрушился окончательно. Мурманск оказался без железнодорожного сообщения с центром страны.

Поскольку строительство нового моста займет не менее года, принято решение открыть движение по временной схеме через Молочный, Мурмаши и Колу. Для этого нужно было проложить около 6 км нового пути и укрепить существующий участок Мурмаши – Кола.

11 июня из-за обрушения моста в Мурманской области был введен режим чрезвычайной ситуации регионального уровня.

19 июня вечером было открыто движение по обходному маршруту в Мурманск через Мурмаши и Колу грузовых составов.

Фото: ТВ-21

Источник